При выборе колес для тележек или другого оборудования следует обратить внимание на ряд условий. В первую очередь необходимо учесть предполагаемый вес перевозимых грузов и на каком покрытии будут использоваться. Важным фактором является состояние напольного или дорожного покрытия, в которой предполагается использование колес.
Колеса подразделяются на: «мебельные колеса», они имеют небольшой диаметр и рассчитаны на малую нагрузку; промышленные колеса, имеющие общее назначение; большегрузные, в том числе и термостойкие колеса; пневматические колеса.
ПО МАТЕРИАЛУ КОНТАКТНОГО СЛОЯ КОЛЕСА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА:
наибольшая ударная нагрузка, которую колесо способно выдержать без разрушения или деформации.
КОЛЕСА ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ВИДЕ КРОНШТЕЙНА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ:
Кронштейн, с помощью которого происходит фиксация опоры на тележке или другом оборудовании;
поворотный подшипниковый узел (для большегрузных колес с пресс-масленкой);
поворотный или неповоротный кронштейн;
ось, на которую надевается колесо (комплект из втулки, болта и гайки, защитных колец и пыльника).
В КАЧЕСТВЕ ПОДШИПНИКОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА:
роликовый или игольчатый применяются почти во всех типах колес, представляют собой пластиковую обойму со стальными стержнями, смазанными долговечной смазкой. Для большегрузных колес – обслуживаемый;
шариковый подшипник с минимальным сопротивлением качению;
подшипник скольжения, очень простой и долговечный, не требующий обслуживания, устойчивый к температуре, ударам и агрессивной среде, но с большим сопротивлением качению.