Время работы:
пн-пт: с 9:00 - 18:00

Как работают тормоза мостовых кранов

Тормозная система мостовых кранов – важнейший элемент, отвечающий за стабильность и безопасность работы всей конструкции. Тормоза используются в подъемных механизмах для того чтобы удерживать груз в определенном положении. В механизмах передвижения они позволяют исключить непредвиденное движение крана и обеспечивают его остановку в определенном месте.

Как работают тормоза мостовых кранов

Тормозная система работает по тому же принципу, что и во многих других механизмах: тормозная колодка прижимается к валовому колесу механизма, преобразуя кинетическую энергию движения в тепловую. В современных моделях мостовых кранов преобразованная энергия не только преобразуется, но и накапливается для дальнейшего использования.

Тормозные колодки прижимаются к колесу с помощью тормозного кулака или цилиндра – механизмов торможения, которые могут приводиться в действие под давлением воздуха или тормозной жидкости, или от натяжения тормозного троса. Аналогичный принцип работы тормозящего механизма соблюдается в большинстве других машин и механизмов. Безопасность тормозной системы обеспечивается полной работоспособностью каждого из вышеперечисленных элементов.

Что представляет собой тормозная колодка

Тормозная колодка – конструкция, состоящая из металлического основания и синтетической накладки, обеспечивающей плавное торможение. Накладка выполняется из термоустойчивых материалов, потому что именно она в первую очередь нагревается при торможении. Температура данной детали может достигать 1000 градусов Цельсия. Поверхность колодки может быть плоской (при её прижимании к диску или колесу) или дугообразной, если производится торможение цилиндрической детали. Накладка является расходным материалом, который подлежит замене по мере проявления износа. Для обеспечения стабильной работы системы накладки необходимо менять попарно.

Различия тормозов однобалочных и двухбалочных кранов

Устройство тормозов однобалочных мостовых кранов не имеет кардинальных отличий от двухбалочных моделей. Различия есть только в тормозной системе движущего механизма тележки: кран мостовой двухбалочный обладает другой конструкцией подъемного механизма, в которой тормозные колодки располагаются на обеих главных балках, а не на одной, как на однобалочных механизмах. Тем не менее, сам принцип работы остается тем же – торможение производится за счет колодок.

Важность тормозной системы связана не только с тем, что она используется во многих процессах. Сам по себе мостовой кран – очень ресурсоемкий механизм, который выдерживает длительное и частое использование. Большой ресурс крана позволяет использовать его на протяжении рабочего дня в несколько смен без перерывов, поэтому необходимо, чтобы тормозная система соответствовала всем техническим требованиям и нормам безопасности.