Время работы:
пн-пт: с 9:00 - 18:00

Ознакомительная инструкция по тех-обслуживанию мостовых кранов

Следуя технике безопасности, перед каждой сменой машинист мостового крана должен отрегулировать работу механизма и устранить все мелкие неполадки. Во время текущего ремонта осматривают и регулируют механический отдел, настраивают работу предохранительных, тормозных устройств (заменяют изношенные фрикционные накладки и пальцы шарниров системы рычагов), узловых подшипников, проверяют корпуса редукторов и заменяют масло.

Во время ремонта и обслуживания мостовых кранов необходимо прежде всего:

  • разобрать составляющие механизмов;
  • после осмотра, замен или ремонта собрать их обратно;
  • отремонтировать буферы;
  • в случае износа сменить подшипники качения;
  • в случае износа и выхода из строя сменить: крепежные и фиксирующие детали; ходовые колеса, шкивы тормоза, грузовые крюки и другие детали.

Заменять изношенные элементы необходимо в соответствии с нормами допустимого износа деталей крана. Новые РТМ ставятся только тогда, когда износ достиг максимального значения нормы:

  • Для грузовых крюков это более 10% сношенной высоты сечения.
  • Для стенок грузовых барабанов — более 10% их толщины.
  • Для тормозных шкивов — уменьшение толщины обода на 20%. Углубления больше 1мм на поверхности трения шкива необходимо подтачивать. Толщина закаленного после проточки слоя обода — не менее 1мм.
  • Для реборда ходовых колес — 50% их толщины.
  • Для зубьев зубчатых муфт — 25% их толщины (для кранов среднего режима работ), 20% (тяжелого режима работ).

Обязательно заменяют любую деталь кранового механизма если на ней образовалась трещина.

Для осуществления ремонта мостового однобалочного или двухбалочного крана обязательно следует отключить его от электричества, обесточить троллеи ремонтного участка, обеспечить безопасность рабочих и приготовить техническую документацию на ремонт. Электрический переносной инструмент должен подключать опытный слесарь.

Редукторы крана тщательно осматривают. Из сливной пробки сливают отработанное масло. Снимают люк и чистят редуктор от продуктов износа, затем заполняют его свежим смазочным материалом. Осматривают и регулируют тормозную систему.

Последовательность регулирования тормозной системы с электромагнитным приводом

  1. Сначала устанавливают оптимальный ход электромагнитного якоря. Освобожденную от стопорной шайбы гайку удерживают ключом и вращают шток тормоза до тех пор, пока ход якоря не сравняется с половиной номинального хода.
  2. Регулируют замыкающую пружину на тормозной момент — вращают шток и зажимают пружину до возникновения необходимого тормозного момента. Потом затягивают гайки, а отжимную гайку перемещают до упора в рычаг тормоза. Удерживая гайку, вращают шток до соприкосновения якоря с сердечником. Тормозные рычаги разводят на оптимальный ход якоря. Болт затягивают, к гайкам прижимают отжимную гайку.
  3. В полость толкателя вливают необходимое количество масла. Его нельзя разбавлять маслами других марок или керосином для снижения вязкости.
  4. Чтобы заменить колодки тормоза, рычаги разводят до соприкосновения электромагнитного якоря с сердечником. Вытаскивают руками стержень гидравлического толкателя, под приводной рычаг кладут брусок из дерева или металла. Выбивают пальцы шарниров и продвигают их до состояния, когда колодка вынимается через расстояние между рычагом тормоза, шкивом и штоком.

Приведенные выше рекомендации являются ознакомительными. Необходимо следовать прежде всего составленным заводом-изготовителем инструкциям по эксплуатации крана и техническому описанию.